?

Log in

No account? Create an account

nendl


Not a messenger but the message itself

Project Life


Previous Entry Share Next Entry
Чогьям Трунгпа - Как пасти быка
nendl

10 картинок о том, как пасти быка

Я решил включить сюда широко известные дзен изображения о тренировке ума - 10 картинок о том, как пасти быка - которое настолько основополагающе, что его можно считать фундаментальным по отношению ко всем школам буддизма. Данное представление можно рассматривать более глубоким образом, то есть как этапы духовного развития от шравакаяны до маха ати. В тибетской традиции есть аналогия со слоном, но она, в большинстве своем, применима только к практике шаматхи, так как её символизм не выходит за пределы езды верхом на слоне. Эволюционный процесс приручения быка, изображенный в 10 картинках, очень близок к воззрению ваджраяны касательно трансформации энергии. В частности, возвращение в мир, как выражение сочувствия нирманакайи, показывает, что окончательная реализация дзен автоматически ведет к мудрости маха ати.

1. Поиск быка

Стимулом для первого шага, для поиска быка, является чувство что что-то не так, что чего-то не хватает. Это ощущение утраты создает боль и вы ищите что-нибудь, что исправило бы ситуацию. Вы обнаруживаете, что попытки эго создать идеальные условия терпят крах.

2. Обнаружение следов

Познав источник, вы обнаруживаете возможность выхода за пределы боли, это восприятие четырех благородных истин. Вы видите, что боль происходит из конфликтов созданных эго, и обнаруживаете следы быка, то есть тяжелые отпечатки эго во всем многообразии событий. Вы вдохновлены безошибочными и логичными выводами, а не слепой верой. Это соответствует шравакаяне и пратьекабуддаяне.

3. Обнаружение быка

Обнаружив быка, вы пугаетесь, но потом, потому что это перестает быть тайной, вы задумываетесь, а действительно ли он есть, и в результате постигаете его несубстанциональность. Вы утрачиваете представления о субъекте и объекте. Когда вы начинаете принимать данное недвойственное восприятие, вы расслабляетесь, потому что вам более не надо защищать существование своего эго. Вследствие этого вы можете позволить себе быть открытым и щедрым. Вы находите другие способы взаимодействия со своими проекциями, а это, само по себе, есть радость - первое бхуми бодхисаттв.

4. Поимка быка

Увидев быка, вы обнаруживаете, что щедрость и дисциплина недостаточны для работы с собственными проекциями, потому что вы все еще не вышли полностью за пределы своей агрессии. Вам необходимо познать точность искусных средств и простоту видения всего так как оно есть, объединенных с полностью развитым сочувствием. Подчинение агрессии невозможно в двойственном видении, необходимо полное вовлечение в путь бодхисаттв, то есть дальнейшее развитие терпения и усердия.

5. Приручение быка

Приручение быка после его поимки осуществляется путем точности панорамного медитационного осознания и острой плети трансцендентного знания. Бодхисттва завершил трансцендентные действия (парамиты) и более ни на чем не останавливается.

6. Домой верхом на быке

Более нет никакого поиска. Бык (ум) наконец слушается хозяина и становится креативной активностью. Это прорыв к состоянию пробуждения - подобного ваджре самадхи одиннадцатого бхуми. С раскрытием опыта махамудры, светоносность и цвета мандалы становятся музыкой, ведущей быка домой.

7. За пределами быка

Даже эта радость и цвета теряют смысл. Мандала махамудры из символов и энергий растворяется в маха ати посредством тотального отсутствия идеи существования. Быка больше нет. Безумная мудрость становится все более и более очевидной. Вы полностью оставили амбции манипуляций.

8. За пределами себя и быка

Это отсутствие как прикладывания усилий, так и не прикладывания усилий. Это обнаженное восприятие изначального будда принципа. Этот вход в дхармакайю является совершенством ненаблюдения - нет более критериев и понимания маха ати, так как это выход за пределы последнего этапа.

9. Достижение источника

Посколько уже есть пространство, открытость и полное отсутствие страха, происходит естественная игра мудростей. Источник энергии, который нет нужды искать, уже здесь. Это подобно тому, что вы уже богаты, а не обогащены чем-то другим. Поскольку присутствует базовое тепло и базовое пространство, будда активность сочувствия проявляется, поэтому все взаимодействия креативны. Это источник в том смысле, что он является неисчерпаемой сокровищницей будда активности. Соответственно, это самбхогакайя.

10. В миру

Нирманакайя, это полностью пробужденное состояние бытия в миру. Её действие подобно отражению луны в сотне чаш с водой. У луны нет желания отражаться. Отражение, это проявление её природы. Это состояние взаимодействия с землей с абсолютной простотой, выходя за пределы следования чьему-либо примеру. Это состояние "полного провала" или "старой собаки". Вы уничтожаете всё, что нуждается в уничтожении, подчиняете всё, что нуждается в подчинении, и заботитесь обо всем, что нуждается в вашей заботе.



(с) иллюстрации Tomikichiro Tokuriki из "Zen Flesh, Zen Bones"
(с) перевод с английского "Chogyam Trungpa - Mudra: Early Songs and Poems"

  • 1
Спасибо.
(Frozen) (Thread)

Jaya Maa) Nendl. Беру ссылку к себе) Может разбираетесь в вопросе - 8 это уже дзогчен?
(Frozen) (Thread)

В данной интерпретации Чогьяма Трунгпы, 8 это уже дзогчен, причем, дзогчен не в смысле пути, а в смысле плода. И поскольку дхармакайя, самбхогакайя и нирманакайя не являются чем-то отдельным, а всего лишь служат способом описания определенных аспектов реализации, то 8, 9 и 10, это описания разных аспектов одного и того же "этапа", то есть состояния полного пробуждения. Другими словами, в данной интерпретации, этапы заканчиваются на цифре 8.
(Frozen) (Parent) (Thread)

  • 1